четверг, 29 сентября 2016 г.

Рус.язык. Разбор предложения (продолжение)


Сегодня мы продолжили разбирать предложения. Одно писала я для дочки (и она разбирала), другое предложение она составляла для меня. Это получилось и весело, и полезно, потому что, составив предложение мне, она разбирала его, чтобы проверить мой ответ, который я озвучу. :-)

Предложения у нас были самые разные, некоторые - с подвохами. :-) Но занятие удалось, потому что мы вспомнили основные части речи (существительное, глагол, прилагательное) и повторили, как задаются вопросы (чтобы определить существительное, глагол, прилагательное).

Наши предложения друг другу.

Моими предложениями для Валентины были:
Валентина играет в старую игру.
Выпила кошка теплое молоко.
Всеволод любит яблоки.
На завтрак была гречневая каша.
Воля сидит на полу.
Стрелки часов крутятся быстро.


Предложения Валентины для меня:
Бабушка любит сына.
Марика - великая волшебница.
Ошибки людей учат.
Часы висят на стене.
Машинки лежат на диване.
Мама любит учить Валю.

При этом сама Валентина сформулировала для себя правило, которое помогает ей с определением существительных. Она сказала так: "Существительное - это то, что можно потрогать".

Я возразила, что не все существительные можно потрогать. Например, как потрогать народ или Солнце? На что Валентина ответила: "Их можно потрогать, изобразив на картине. Но ты никогда не потрогаешь ВСТАЕТ или КРАСИВАЯ". И она права. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.