вторник, 13 сентября 2016 г.

Чтобы значимый взрослый всегда был в доступе у подрастающего человека


Когда я читала о Пушкине, заметила, какую значительную роль в формировании его личности сыграла няня. Арина Родионова была простой женщиной, которая всегда была рядом с ним и отвечала на многочисленные детские вопросы так, как могла и умела. Насколько я помню, она на сложные вопросы могла ответить простой сказкой. Пусть не достоверно выходило, но душевно и с вниманием и любовью к любознательности ребёнка.

Сейчас я читаю книгу про Есенина. Когда я добралась до строк, что на воспитание он был отдан деду, который был рядом и много успел вложить в своего внука, меня потрясло это совпадение. Интересно, правда? Когда с ребёнком рядом находится взрослый, который готов отдавать себя ребёнку – занимается им или находится  рядом – то в истории уже есть два примера, когда такие дети раскрываются в жизни максимально полно; реализовываются так, как каждому реализоваться бы за жизнь.

Интересно, можно ли переложить это на всех детей? Пусть не всем им стать писателем и поэтом – это и не нужно – но что если это то условие, которого достаточно, чтобы ребёнок вырос счастливым, потому что смог себя найти, найти применение своим талантам или способностям? Условие такое: чтобы значимый взрослый всегда был в доступе у подрастающего человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.