пятница, 11 октября 2019 г.

Как решают примеры некоторые дошкольники


Дети умеют поражать, и чтобы заметить это, нужно приглядеться, прислушаться, дождаться, набраться терпения. Тогда они доверятся и расскажут, и узнаешь что-то новенькое. Но только если не спугнёшь, а это так легко сделать. Достаточно просто подтолкнуть, поторопить - и пропустишь мелочь, но милую и добрую. Именно такие мелочи запоминаются и потом вдруг всплывают в памяти, когда думаешь, а что приятного произошло в течение дня.

Вот и я вспоминаю улиток. Самых обыкновенных. Даже не наших - живых ахатин. А нарисованных. В какой-то дошкольной тетрадке они поселились в качестве героев задачи. Шесть улиток всего. Но пять ползут в одну сторону, а другая - в иную. Шесть минус один равно чему? Такой вот простой пример. Даже для дошкольника, если он знает все цифры. А Всеволод тогда - ему было как раз шесть лет - задумался надолго и не шевелился. Я смотрела на него и не понимала. Всё так просто, почему не решает?

Всеволод смотрел на улиток и хмурился. Смотрел и думал. А я не понимала. До этого он с ходу решил несколько примеров подряд, а на таком обыденном теряет время. И я попросила:

- Над чем же ты думаешь, расскажи, пожалуйста.

И он поделился:
- Понимаешь, мама, пока я не придумаю историю, я не берусь решать задачу. А тут как-то ничего не получалось. И всё-таки я придумал: шесть улиток вышли погулять; пять решили пойти в кафе, а одна не захотела; спрашивают, сколько улиток доползло до кафе? Пять! А одна вместо этого уползла в парк.

Улитки в кафе вспоминаются теперь мне, когда я вижу задумавшегося дошкольника. Я живо представляю, как моллюски расположились там за невысоким столиком, улыбаются друг другу рожками, пьют кофе и обсуждают свои ракушки. А потом расползаются по домам - спокойно, терпеливо, в хорошем настроении. Прямо вот так же, как решают примерчики некоторые небольшие мальчики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.