пятница, 11 марта 2022 г.

Шукшин подсказывает рецепт, как укрепить отношения с подростком

Прочитали с Валентиной рассказ Шукшина "Критики". Коротенький и простой, для меня как будто новый (проходят по школьной программе 6-го класса).

В центре рассказа - дед и его 13-летний внук. Они по-настоящему дружат. И их объединяет общее любимое занятия - они вместе ходят в кино и после обязательно обсуждают картину. Поэтому они и есть критики. :) И этим рассказ прямо-таки зацепил меня. Подросток нашёл и выбрал себе значимого взрослого. Им оказался старый дед, простой, пьющий. Но общий интерес сближает их, они живут им. На кино уходит половина пенсии старика. 

В  этом произведении я нашла подтверждение, насколько важно иметь со своим ребенком общее занятие, интерес, увлечение. Сколь угодно простое, но чтобы заниматься им вместе, быть в это время вместе, переживать его и обсуждать вместе. 

Я сразу стала перебирать в памяти: а у нас есть что-то такое, общее? И нашла: мы практически каждый вечер собираемся вместе с детьми, и я читаю им книжку на ночь. 💛

Сейчас уже трудно сказать, сколько лет этой традиции. Но точно больше 9 лет, потому что 9 лет назад родился мой сын и в эту ночь я тоже читала дочке сказку на ночь. 

А Шукшин напомнил, что это общее с ребенком занятие может быть любым, лишь бы каждому было хоть немного интересно. И тогда оно объединяет вас так, что ваши отношения становятся дороже, ближе и роднее. И каждый ими дорожит, и дружите, и уважаете друг друга вы - взрослый и подросток - по-настоящему. 

А это ого-го сколько стоит в наше время. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.