среда, 16 июня 2021 г.

Анализ учебной программы



В учебном году 2021-2022 мои дети (сын 8 лет и дочь 12 лет) будут учиться на семейной форме во 2-ом и 6-ом классах соответственно. Хочу привести немного чисел и зафиксировать на память.

Я взяла учебную программу, которая была в нашей школе, где дети учатся на семейной форме и будут сдавать аттестацию. Я бы взяла актуальную учебную программу, но она мне на сайте школы недоступна (либо ее нет, либо я не могу ее найти).

Там есть такие числа.

Загрузка 2-го класса: 22 часа в неделю. 

Это примерно по 4 урока в день.

Загрузка 6-го класса: 28 часов в неделю.

Это примерно по 6 уроков в день.

Во 2-ом классе меня ничего не удивило (по сравнению с 1-ым классом), а в 6-ом (по сравнению с 5-ым) - аж 3 момента.

Первый. Количество уроков физкультуры снизилось. Было 3 урока, станет 2. По мне, чем старше дети, тем больше (или, по крайней мере, столько же) уроков физкультуры у них должно быть, потому что умственная нагрузка, очевидно, возрастает и нужно помогать организму его разгружать. 

Второй. Добавилось обществознание, но не добавилась ОБЖ. Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Для меня новость.

Три. Историй в 6-ом классе значится две - всеобщая история и история России, два отдельных предмета. По мне, это избыточно. Но лучше нам об этом узнать сейчас, чем за месяц до аттестации. (Подобный опыт был).

Идем дальше. 

Судя по учебной программе и если смотреть по количеству часов, то в школе основной упор 

во 2-ом классе предлагается делать на  русский язык, литературное чтение и математику.

На них приходится по 4 урока в неделю. 

На втором месте физкультура: по 3 урока в неделю.

Мое личное мнение здесь: всё так и должно быть, только я бы добавила английский язык. 2 урока в неделю мало при той программе, которую требуют изучить от второклассника и сдать. Либо надо увеличивать число часов до 4 и делать таким же приоритетом, что математику (только можно уроки сделать более «расслабленными» и форму подачи более игровой), либо давайте признаем, что первый иностранный язык лучше ставить не раньше 5-го класса. 

Но это я брюзжу, вернемся к фактам.

Судя по учебной программе и если смотреть по количеству часов, то в школе в 6-ом классе основной упор делается на русский язык (6 часов в неделю - абсолютный рекорд!) и математику (5 часов); литература и иностранный язык уже получают только по 3 урока в неделю.

Мое личное мнение здесь: с русским и математикой - молодцы, это реально нужно, чтобы их знали. 

Даже с иностранным языком - ок, если реально учить язык со 2-го класса, то дальше он просто «нанизывается» на имеющуюся базу (дай Бог, крепкую) и 3-х уроков вполне хватит. 

Но с литературой - беда! Нужно больше и ставить в один приоритет с математикой, не меньше, потому что это основной «воспитывающий» урок. Разве у нас есть подобные другие? Кроме того, ведь нам надо, чтобы люди не только могли с иностранцами изъясняться, но умели книжку прочитать, понять, проанализировать, обобщить, подумать. А если так, то почему мы уравниваем литературу с первым иностранным языком?

А в целом, второй класс мало отличается от первого, а шестой - от пятого. И это большая удача лично для меня, например. Потому что прошлый учебный год, когда один мой ребенок ВПЕРВЫЕ пошел в первый класс, а второй мой ребенок ВПЕРВЫЕ пошел в пятый класс (с кучей разных учителей и мега требованиями к знанию каждого предмета, конечно) и оба при этом учились ДОМА, был не-за-бы-ва-е-мым годом лично для меня и моей семьи, :-).

2 комментария:

  1. Вопрос. Если увеличивать число уроков, например, литературы, то что убирать? Нельзя ведь увеличить недельную нагрузку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы! Количество уроков в неделю по определенному предмету нельзя увеличивать, так как общая нагрузка возрастет. Если мы считаем, что отменить второй иностранный язык мы не можем (я бы отменила, и у нас высвободились бы дополнительно два часа в неделю), то уравнять в приоритете литературу с математикой и заниматься ими примерно одинаковое число часов. При этом русский в неделю брать не 6 уроков, а 5; математику не 5, а 4. Тогда литература могла бы быть не 3 раза, а как раз 4. И освободившееся время из-под 6-го русского я бы без зазрения совести отдала под физкультуру.

      Удалить

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.