пятница, 4 июня 2021 г.

Сочинение 2 класс

Сочинение во втором классе – об этой теме я думала в последнее время.

Помню из своего опыта, как много сочинений и регулярно мы сами писали в пятом и последующих классах. Причем, начиная с пятого класса, с каждым годом росло как число сочинений, так и число страниц каждого из них. Помню, с каким напряжением мы писали и сколько сложностей это у нас вызывало. Не трудно ответить на вопрос и не трудно ответить на него развёрнуто. Но когда тебе нужно написать об этом не меньше, скажем, четырех страниц, тогда это становится проблемой. Поэтому, решила я, хорошо бы этот навык отработать до наступления пятого класса.

Читая теорию сочинений для начальной школы, я почерпнула оттуда интересную мысль. Она заключалась в том, что сочинение может быть сколь угодно малым. И отрабатывать это умение излагать свои мысли корректно и грамматически верно удобнее как раз с небольшими текстами. Пишут, что важнее писать чаще, чем редко и сразу большой объем.

Далее, изучая объемы сочинений для детей начальной школы, я вычитала, что объем сочинения во втором классе составляет 5-10 предложений. Это совсем не много. И мы начали с сыном, который только что перешел во второй класс, отрабатывать этот навык. И я даже не ожидала, что он подхватит эту идею так легко и будет каждый день писать по такому небольшому тексту. Как это удалось?

В той же теории прозвучало, что не так важно, на какую тему ребёнок напишет сочинение, как сам факт. Поэтому я стала брать темы, которые лично его могли бы заинтересовать.

Сначала я предложила сыну принести к нам на занятия его любимую на текущий момент книгу. Это оказалась книга про историю об Аанге («Аватар»). Я расспросила его о том, почему ему нравится эта книга, какая она, какие там герои. Он мне это все с большим воодушевлением и интересом рассказал. Потом мы с ним обсудили, как все это можно сказать короче. У нас получилось примерно шесть предложений, которые я под его диктовку записала. А потом он аккуратно переписал этот текст в свою тетрадку.

В следующую встречу я расспросила сына подробнее про героев, которые описываются в этой книге. Он с радостью рассказала мне про Аанга, Зуко, Азулу, Сокко, Катару. Рассказал, какой герой его любимый и почему. Мы обсудили его внешность, черты характера, чем нравится. Мы так же составили текст, и сын его переписал.

В третью встречу я показала сыну календарь за прошлый год с великолепными иллюстрациями Виктории Кирдий. Сказала, что вырежу любую картинку, которая ему понравится, и подарю ему. Он выбрал картинку с улиткой. Как и выше, мы стали обсуждать с ним, почему ему нравится именно эта картинка. Что на ней изображено, почему ему нравится улитка, как она выглядит, чем привлекает. И этот текст был записан.

В четвёртую встречу я из того же календаря предложила выбрать любую картинку и по ней сочинить коротенькую сказку. Так и вышло. Сын выбрал картинку с божьей коровкой, придумал ей имя, возраст, семью, занятия. Я тоже придумала сказку на ту же самую картинку. Обсудили и её. Дальше сын записал свой текст.

Так всего за неделю у нас получилось четыре полноценных сочинения, написанных учеником второго класса. Все сочинения разные: где-то тип речи - рассуждение, где-то - описание.

Главное, что я поняла: во-первых, навык написания сочинения действительно можно начать отрабатывать заблаговременно. Второй класс - отличное время для такого старта. Тогда объем будет расти вместе с умениями школьника, и в пятом классе этот объем не будет пугать. Во-вторых, сейчас, когда вы заранее начинаете тренировать этот навык, важно подобрать такую тему, которая вашему школьнику будет искренне интересна. Тогда все пройдёт легко и в удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.