среда, 31 июля 2019 г.

Открытия мамы, обучающей ребёнка на семейной форме образования. Первое


Наташа, мама хоккеиста–школьника, спросила меня, какие открытия я сделала, обучая ребёнка дома.

Сразу ответ я не нашла. А сейчас мне вспомнились два момента, которые удивляют людей, рассматривающих семейную форму обучения в теории.

Первый момент – родителям надо будет погружаться в школьную программу. Особенно если речь идёт про начальную школу и тем более тогда, когда ребёнок учится не с репетитором и не в дистанционной школе, где есть учитель с виртуальными уроками и проверкой этим учителем домашних заданий.

Это отпугивает многих родителей. Хотя мои знакомые, чьи дети учатся в школе, делают с детьми уроки и также погружаются в учебник.

Но в старших классах ситуация как будто меняется. Дети уже способны самостоятельно разбирать тему по учебнику. При этом в школе всегда есть учитель, который может объяснить и к которому можно подойти на переменке. Да, здесь могут быть исключения. Моя знакомая бабушка разбирает с внуком физику по учебнику, так как к учителю не подойти, а мама весь день на работе. Но всё-таки это редкость, мне кажется. Обычно учителя искренне помогают. Получается, ребёнок на семейной форме лишен такого наставника.

Однако вместо учителя ребёнку на семейной форме в помощь родители и друзья родителей. Например, когда у нас с дочкой возникают сложные вопросы по английскому языку, то я консультируюсь с подругой. Она является репетитором по английскому языку. Также сейчас уже стали, кажется, бесконечными ресурсы интернета, где давно решили все школьные задачи и вопросы, к которым мы только приступаем. :-) Про второй  момент тогда напишу позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.