воскресенье, 26 декабря 2021 г.

Что читать подростку. Смерть мертвым душам

"Смерть мертвым душам!", Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак.

-Хватит, Пушкин! - отрезал бас. - Ты наше солнце. Вот и свети. Молча.
- Да сколько можно молчать! - возмутился Пушкин. - Опять молча наблюдать, как хорошие книжки забивают в запасники, а полки заполняются всяким хламом?
Том Пушкина легко выскользнул из плотных объятий своих соседей. Он упал на пол и воздевал страницы к полкам, призывая собратьев вмешаться.
- Если мы все сейчас дружно дадим отпор, то...
- Александр Сергеевич, вы не в себе! Если вы будете продолжать так себя вести, нам придется сделать так, чтобы вас больше не издавали!
- Это невозможно! - всплеснул страничками Пушкин. - Я в школьной программе!
- Саша! - загремел с полки Толстой. - Прекрати унижаться! Они этого не достойны!
* * *
- Может, оно и к лучшему, - спокойно говорил Толстой, - может, оно и правильно. Мы уйдем, на наше место придут другие. И они будут добрее. Мудрее.
Ответом ему была гробовая тишина.
- Я так виноват перед детьми, - вздохнул Толстой.
- Почему? - тихо спросил Пушкин.
- Я не для них писал. Я б в шестнадцать лет "Войну и мир" не осилил. Да и зачем?
* * *
- Один хороший человек сказал, что рукописи не горят, - произнес Гоголь. - Так что мало сжечь... Я сжег второй том! Сжег! Потому что это была халтура! И сейчас жалею, что еще кой-чего не сжег...
- Не вини себя, - мягко сказал Толстой, - твои "Мертвые души" - это как флаг, но дело не в них. Ты же видишь, что в библиотеке творится? И я думаю, что не только в библиотеке, но и в магазинах. Такими мертвыми душами все склады завалены.
- Да кто это такие, мертвые души? - спросил Маленький принц.
- Ты еще не понял? - грустно спросил Толстой. - Мертвые души - это книги-призраки. Книги, которые никогда не должны были увидеть свет.
- И что теперь будет? - тихо спросил Принц.
- Мы все умрем, - спокойно сказал Толстой. - Миром будут править мертвые души... Но вы не переживайте, править они будут недолго. Они довольно быстро убьют и себя, и людей.

Спасибо библиотеке г. Раменское, ул.Десаниная, 17 за великолепную книгу! Читала Валентина сама, Всеволод слушал аудиосказку, читала я им на ночь, и все смеялись. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.