среда, 5 октября 2016 г.

Рус.язык. Буквы, обозначающие два звука


Сегодняшний урок трудно назвать уроком. Это была настоящая ОПЕРАЦИЯ. :-)

Я начала ее такими словами:
- Валентина, сегодня мы с тобой будем искать преступников! Преступником у нас является буква, которая дает ДВА ЗВУКА. Все дают один звук, а преступник прячет при себе второй звук. Давай их искать! Кого будем подозревать?
- Буквы Е, Ё, Ю, Я! Мам, а подозревать мы будем следующие места: когда эти буквы стоят в начале слова, когда идут после гласной и когда идут после твердого или мягкого знака! - сказала Валентина, радостная и сияющая. :-) Ей такой подход понравился еще как.

Позже Валентина позвала меня на подмогу:
- Мам, тут одна буква надела маску, и я не понимаю, кто под ней скрывается. Поможете, товарищ капитан?
- Помогу. Давай. (Смотрю.) Это буква Ю, я так ее пишу. Прошу прощения за неточное исполнение.
- Теперь все стало ясно!

Так все преступники были пойманы и обезврежены. ;-) И мы сделали очередную порцию экзаменационных билетов по русскому языку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.