четверг, 13 октября 2016 г.

Рус.язык. Жи, ши; ча, ща; чу, щу; чк, чн, щн.


Сегодня мы продолжили по собственным карточкам повторять написание словарных слов ("Валентина, как пишется слово САПОГИ?" И дочка проговаривает слово по слогам. Получается!), а также начали новую тему "Жи, ши; ча, ща; чу, щу; чк, чн, щн", причем начать я решила с того, чтобы распознавать такие орфограммы в словах. Надо найти такое место, в котором есть риск сделать ошибку, дать имя этой ситуации и объяснить, почему так пишется (это жи-ши, которое пиши с буквой и, например).

Дальше идут задания, которые я распечатала и которые Валентина С РАДОСТЬЮ выполняла сегодня, пока мы ждали ее братика с тренировки. Вывод для меня: такой формат занятия моему ребенку подходит отлично. Постараюсь и дальше делать больше заданий на отработку теоретического материала.

ПЛЮС, я дала несколько оригинальных заданий на повторение материала.

 (Спасибо сайту http://samopodgotovka.com за материалы ниже).

ЗАДАНИЕ

 1. Подчеркнуть буквосочетание жи-ши.

  Ежи, чижи, этажи, камыши, мыши, уши, жир;

  пружина, ошибка, душистый, житель, шишки;

  жирный, шить, пушистый, шило, снежинка, ерши;

  дружить, лужи, ландыши, мыши, лыжи, жизнь.

ЗАДАНИЕ
  2. Записать, изменяя число предметов.

  Малыш - малыши, стриж, этаж, ерш, морж, ландыш;

  груша, карандаш, еж, уж, камыш, ухо, лужа, нож.

ЗАДАНИЕ
  3. Подчеркнуть буквосочетание ча-ща, чу-щу.

  Час, чай, чайник, чайка, чаща, часть, свеча, чашка;

  прощать, площадка, мочалка, саранча, перчатка;

  встречать, кричать, ворчать, молчать, пищать, трещать;

  чадо, чары, чайный, частый, чаша, качать, журчать;

  туча, задача, удача, тысяча, куча, встреча, щавель;

  щука, щуренок, чугун, чучело, ворчун, чудо, чулки;

  чулан, чудный, чужой, щупальца, щуриться, чищу;

  кричу, пищу, плачу, молчу, лечу, стучу, тащу.

ЗАДАНИЕ
  4. Подчеркнуть в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН.

  Бочка, точка, девочка, ручка, тачка, строчка, дочка;

  колючка, сестричка, курочка, уточка, дудочка;

  точный, вечный, срочный, мрачный, речной;

  помощник, хищник, хищный, овощной (суп), мощный (удар).
   
 
ПОВТОРЕНИЕ
 
ЗАДАНИЕ.
  Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.

    Ученик, учительница, ученица.

    Скамейка, мыльница, учитель.

    Красивая рыжая лисица выбежала на полянку.


ЗАДАНИЕ
Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.

     1) Шофер, свекла, улитка.

     2) Имя, аист, урок.

ЗАДАНИЕ
Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.
  1) Ворота, арбузы, алфавит.

  2) Торты, банты, краны.

  3) Стаканы, повторить, щавель.
 
 
ЗАДАНИЕ
Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

  Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
 
 
ЗАДАНИЕ
Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.

  Май ______ , по _____ , чай ______ , ре _______ , ро ______ .
 
 
ЗАДАНИЕ
Разделить слова горизонтальной чертой для переноса.

  Суббота, майка, радио, заяц, мальчик, петух.
 
ЗАДАНИЕ
Подчеркнуть (выписать) слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

  Ежик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.
 
ЗАДАНИЕ
Подчеркни слова, отвечающие на вопросы "Кто?" или "Что?", из предложений:

"Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки".
 
"Ярко светит солнышко весь день".

"Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.