Сегодня мы продолжили по собственным карточкам повторять написание словарных слов ("Валентина, как пишется слово САПОГИ?" И дочка проговаривает слово по слогам. Получается!), а также начали новую тему "Жи, ши; ча, ща; чу, щу; чк, чн, щн", причем начать я решила с того, чтобы распознавать такие орфограммы в словах. Надо найти такое место, в котором есть риск сделать ошибку, дать имя этой ситуации и объяснить, почему так пишется (это жи-ши, которое пиши с буквой и, например).
Дальше идут задания, которые я распечатала и которые Валентина С РАДОСТЬЮ выполняла сегодня, пока мы ждали ее братика с тренировки. Вывод для меня: такой формат занятия моему ребенку подходит отлично. Постараюсь и дальше делать больше заданий на отработку теоретического материала.
ПЛЮС, я дала несколько оригинальных заданий на повторение материала.
(Спасибо сайту http://samopodgotovka.com за материалы ниже).
ЗАДАНИЕ
1. Подчеркнуть буквосочетание жи-ши.
Ежи, чижи, этажи, камыши, мыши, уши, жир;
пружина, ошибка, душистый, житель, шишки;
жирный, шить, пушистый, шило, снежинка, ерши;
дружить, лужи, ландыши, мыши, лыжи, жизнь.
ЗАДАНИЕ
2. Записать, изменяя число предметов.
Малыш - малыши, стриж, этаж, ерш, морж, ландыш;
груша, карандаш, еж, уж, камыш, ухо, лужа, нож.
ЗАДАНИЕ
3. Подчеркнуть буквосочетание ча-ща, чу-щу.
Час, чай, чайник, чайка, чаща, часть, свеча, чашка;
прощать, площадка, мочалка, саранча, перчатка;
встречать, кричать, ворчать, молчать, пищать, трещать;
чадо, чары, чайный, частый, чаша, качать, журчать;
туча, задача, удача, тысяча, куча, встреча, щавель;
щука, щуренок, чугун, чучело, ворчун, чудо, чулки;
чулан, чудный, чужой, щупальца, щуриться, чищу;
кричу, пищу, плачу, молчу, лечу, стучу, тащу.
ЗАДАНИЕ
4. Подчеркнуть в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН.
Бочка, точка, девочка, ручка, тачка, строчка, дочка;
колючка, сестричка, курочка, уточка, дудочка;
точный, вечный, срочный, мрачный, речной;
помощник, хищник, хищный, овощной (суп), мощный (удар).
ПОВТОРЕНИЕ
ЗАДАНИЕ.
Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.
Ученик, учительница, ученица.
Скамейка, мыльница, учитель.
Красивая рыжая лисица выбежала на полянку.
ЗАДАНИЕ
Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.
1) Шофер, свекла, улитка.
2) Имя, аист, урок.
ЗАДАНИЕ
Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.
1) Ворота, арбузы, алфавит.
2) Торты, банты, краны.
3) Стаканы, повторить, щавель.
ЗАДАНИЕ
Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.
Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
ЗАДАНИЕ
Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.
Май ______ , по _____ , чай ______ , ре _______ , ро ______ .
ЗАДАНИЕ
Разделить слова горизонтальной чертой для переноса.
Суббота, майка, радио, заяц, мальчик, петух.
ЗАДАНИЕ
Подчеркнуть (выписать) слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Ежик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.
ЗАДАНИЕ
Подчеркни слова, отвечающие на вопросы "Кто?" или "Что?", из предложений:
"Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки".
"Ярко светит солнышко весь день".
"Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.