четверг, 2 июля 2020 г.

Как анализировать школьные произведения. Памятка для 5-го класса

Тем временем мы со старшим ребёнком подбираемся мелкими шажками к литературе 5-го класса. А там надо анализировать произведения. Изучая данный вопрос, я составила для себя конспект. Следующий шаг — опираясь на пункты ниже, приступить к разбору произведений 5-го класса.
❇️❇️❇️
📚 Анализ произведения - это поиск скрытого смысла произведения. С одной стороны, эта операция свободная и каждый выполнит её по-своему. С другой стороны, анализ ограничен логикой самого произведения. Его герои и взаимодействия между ними диктуют направление этого анализа. Таким образом анализ получается свободным за счёт разного понимания произведения, но ограничивается произведением.

🌼При анализе важна роль автора и его эпоха.
🌼Анализ произведения это не пересказ произведения.
🌼Анализ - всегда творчество.

Чтобы проанализировать произведение, его нужно прочитать и понять.

При этом важно учесть следующие моменты.
🌸Читать произведение следует с блокнотом или делая пометки в книге.
🌸Следует помечать всё необычное и что заинтересовало.
🌸Обращать внимание на символику в тексте.
🌸Найти значения неизвестных слов, объяснить себе непонятные ситуации - для этого может потребоваться обратиться к дополнительным источникам.
🌸 Изучить героев, их характеристики (через анализ диалогов, монологов), отношение автора к ним.
🌼Поработать с заголовком текста.
Это ключи к пониманию смысла произведения.

🌸🌸🌸Задача анализа – понять задумку автора.
❇️❇️❇️

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.