вторник, 12 февраля 2019 г.

Выбор призвания



Почему одни получают удовольствие от игры на фортепиано, а другие — от программирования? Почему одни любят шить, а другие — возиться с детьми? Одни любят писать рассказы и становятся писателями, а другие — считать и становятся бухгалтерами? Одни хотят и поступают в художественные училища, а другие хотят и поступают в технические ВУЗы🤔?

Тот, кто изучает мозг человека, может пролить свет на вопрос, который давно меня интересовал. Оказывается, когда мы, будучи ребёнком, что-то умеем и потому пользуемся уважением взрослых, у нас формируются нейронные связи, связанные с этим. Закрепляется эта цепочка: умеешь/делаешь вот это — получаешь порцию уважения🙏🏻⭐️.

Например, ребёнок хорошо знает компьютер, и это вызывает уважение у его родителей, когда он в очередной раз им помог. У него сформировались соответствующие нейронные связи. Теперь эти связи позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути. В результате образуются миллиарды нервных путей, по которым проходят электрические импульсы. И именно они позволяют создавать упорядоченность в беспорядочном потоке входящей информации, которая буквально «захлестывает» чувства. Так помощь «с компьютерами» начинает приносить удовольствие и становится, своего рода, тем, что успокаивает и дарует радость. Чем не объяснение такого понятия как «призвание»🤔?

Кстати, похоже, по этой причине я люблю учить_английский_язык и писать сказки/рассказы ✍️. В детстве (детский сад + начальная школа) оба эти пункта вызвали глубокое уважение у взрослых. И вот мне 35 лет, а я до сих пор занимаюсь и тем, и другим. Для себя. Ради удовольствия💛.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.