пятница, 20 мая 2016 г.

Окр.мир. Мировой океан и океаны



Меня по-хорошему зацепила идея о том, что каждый день надо давать ребенку по чуть-чуть информации. Каждый день что-то новое, и тогда это будет накапливаться и иметь крепкую основу для будущего подрастающего человека. Эту идею я приняла как родную. И если раньше у меня был ступор, например, по пятницам, когда утром я веду на занятия младшего ребенка, а вечером - старшего, а между ними прогулка, готовка обеда и ужина и совсем немного времени, чтобы провести какое-то занятие, то теперь для меня это не вопрос: если старший ребенок не занят, то я расскажу ему что-нибудь пусть сколь угодно маленькое, но что-то новое.

Поэтому на сегодня я взяла небольшую темку на те 30 минут, что были у нас свободными перед походом в спортивную школу. И то время нашлось потому, что весь день идет долждь, сильнющий, поэтому мы решили не гулять сегодня. Итак, темой были выбраны океаны.

Я рассказала про мировой океан, что его континенты делят на четыре большие части - океаны. Далее мы сморели каждый океан, начиная с самого большого и заканчивая самым малым. Узнав про больше-меньше, Валентина захотела наглядно понимать, насколько один океан больше другого. Ей хотелось сделать зарисовку с процентным соотношением - сколько каждый океан составляет от Мирового океана. Я записала это пожелание, чтобы такие числа ей предоставить и чтобы Валентина смогла зарисовать это схематично (так она лучше всего воспринимает информацию).

Разворот карты в Атласе
А дальше я решила просто упомянуть, что иногда выделяют пятый океан - Южный. Смотрели на карту - на нашей он отмечен. Смотрели, почему он "не совсем океан" - не имеет четкой границы на севере. Сказала, что в 1978 году у нас еще не было понятия о Южном океане, а с конца 20 века - есть. И тут Валентина-математик спросила, конечно, про века, как измеряются и исчисляются. О, отлично, решала я, я могу рассказать, это без проблем, я хорошо помню эту тему! Стали смотреть, когда я родилась - это был 20-й век. Потом был переход в новый век - 21 век. Ей было интересно, праздновалась ли как-то особенно эта новая дата. Я рассказала ей про опасения, что в 2000 году техника не справится с переходом в новый разряд и что начнется война тенхники с человеком. Улыбнулись этому. Новый век начался в 2001 году, и все было нормально. Валентина спросила, когда следующий новый век? В 2101 году. А сколько будет лет ей? А сколько будет лет мне? Тут мы поняли, что мне будет столько лет, сколько по статистике люди не живут и... Валентина расплакалась... Она долго плакала... Как бы то ни было, замечательно, что мы, разбираясь про океаны, внезапно пришли к тому, что я, в той или иной форме, стараюсь объяснить детям ежедневно - ничто и никто не вечен, нам следует ценить друг друга и то время, что у нас вместе есть сейчас, ведь это большой дар и большая радость. Сегодня я отчетливо поняла, что Валентина как-то близко подобралась к тому, что чувствую я, и это сблизило нас еще сильнее. Ну, а в конце, сорвавшись, Валентина сообщила, что про века она ничего не поняла :-) И я пометила себе, что есть пожелание - узнать про эту тему больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.