Май - время подводить итоги.
И есть у меня как раз одно открытие - итог прочитанных книг авторства Сухомлинского.
Задача.
Я не обращала внимания или не видела, но Сухомлинский в математике начальной школы особенное внимание уделяет задаче. Это для меня в текущем учебном году было ново.
Я делала упор на инструментарий всегда: чтобы ребёнок правильно и несложно считал за приемлемое время.
Задачи казались само собой разумеющимся как конечная цель для средней школы и нашей повседневной жизни. Но Сухомлинский перевернул для меня всё так, что задача стала царицей математики уже в начальной школе.
Смысл в том, чтобы уже в начальной школе научиться задачи понимать и решать. А инструменты тоже важны, но как будто второстепенны.
Вспоминается мой учитель, который в 10-11-х классах нам говорил, что важны идеи, как решать задачу, даже если они неправильные. Если перефразировать, то важно подобраться к задаче как можно ближе, даже если посчитаешь в конечном счете неверно. Но понять её суть и осознать, как решать, - важнее.
Честно скажу, не до конца принимаю, но уже перестраиваюсь. В этом году давала всем детям - и своим собственным, и своему новому ученику - больше задач. Обычных и нестандартных, со звездочками и на класс старше.
Вижу, что задачи берутся и постепенно решаются; понимание приходит, а радости как будто больше.
Может быть, потому, что решить пример или уравнение - это получить какое-то число. А если задачу - то как будто решена настоящая проблема и добыт ценнейший ресурс - понимание.
И есть у меня как раз одно открытие - итог прочитанных книг авторства Сухомлинского.
Задача.
Я не обращала внимания или не видела, но Сухомлинский в математике начальной школы особенное внимание уделяет задаче. Это для меня в текущем учебном году было ново.
Я делала упор на инструментарий всегда: чтобы ребёнок правильно и несложно считал за приемлемое время.
Задачи казались само собой разумеющимся как конечная цель для средней школы и нашей повседневной жизни. Но Сухомлинский перевернул для меня всё так, что задача стала царицей математики уже в начальной школе.
Смысл в том, чтобы уже в начальной школе научиться задачи понимать и решать. А инструменты тоже важны, но как будто второстепенны.
Вспоминается мой учитель, который в 10-11-х классах нам говорил, что важны идеи, как решать задачу, даже если они неправильные. Если перефразировать, то важно подобраться к задаче как можно ближе, даже если посчитаешь в конечном счете неверно. Но понять её суть и осознать, как решать, - важнее.
Честно скажу, не до конца принимаю, но уже перестраиваюсь. В этом году давала всем детям - и своим собственным, и своему новому ученику - больше задач. Обычных и нестандартных, со звездочками и на класс старше.
Вижу, что задачи берутся и постепенно решаются; понимание приходит, а радости как будто больше.
Может быть, потому, что решить пример или уравнение - это получить какое-то число. А если задачу - то как будто решена настоящая проблема и добыт ценнейший ресурс - понимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.