вторник, 25 апреля 2023 г.

Запрограммировать игру 2048

Однажды Валентина решила, что если день прошёл без программирования, то он прожит совершенно зря.

Она занимается питоном в Фоксфорде только по средам. А среда — это такой странный день. Ты ждёшь его, начиная с понедельника, — и вот уже внезапно четверг. В этом среда похожа на исчезающий вид животного. Вроде бы этот день есть, а вроде уже и нет.

Поэтому Валентина придумала лозунг: «Ни дня без решения задачки по питону». Но домашнее задание от Фоксфорда, выдаваемое по средам, не резиновое. Значит, надо формулировать задачу себе самой. И она придумала запрограммировать игру "2048".

Валентина сидела и писала этот код как какую-нибудь свою очередную приключенческую книгу. Каждый день по чуть-чуть. Говорит, так радостно жилось в те денёчки. Были у неё 10 минут переменки между уроком по алгебре и уроком английского со мной же. И она бежала в комнату к себе и поближе к компьютеру смотреть код и дописывать.

Как полагается, когда произведение было закончено, Валентину охватило чувство опустошения. Но грустить долго не получилось, потому что рядом возник младший брат и настойчиво просил научить его играть.

В "2048" в рамках заданного поля выпадают числа 2 и 4. Надо нажатием стрелок смещать числа так, чтобы одинаковые числа стукались, тогда они превращаются в одно. Оно будет в 2 раза больше. Цель игры - дойти до числа 2048.

Всеволод вник и по-детски ужаснулся. «И это называется хорошая игра?» — не понимал он взрослых. Разве может быть замечательной игрой та, в которой нет ни одной рыбки. Ну прям вообще ни одной.

Всеволод был так убедителен, что Валентина критику приняла. Ведь что такое числа — просто абстракция, бездушная величина. Совсем другое дело — рыба.

В следующие часы они работали за компьютером сообща. Искали фотографии в интернете, Всеволод фильтровал их на «годится» и «что за ужас». Валентина переписала код, и вот игра готова.

Новые правила оказались столь простыми, что смогли увлечь даже меня — злостного нелюбителя игр вообще. И могу констатировать, что игра вышла такая приятная, милая, живая. Прямо как наша рыба в аквариуме. А главное, игра получилась СВОЯ.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.