воскресенье, 26 февраля 2023 г.

Индивидуализация в советском образовании

Василий Сухомлинский, советский педагог-новатор, взявший на себя обучать первое послевоенное поколение детей, об ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ в обучении.

Мало того, что он предлагал давать детям разные нагрузки, но и оценки у него были разные. Почитайте, это же гениально и логично:

«Один ребенок уже в первом классе может совершенно самостоятельно прочитать задачу и решить ее; другой же сделает это в конце второго, а то и третьего года обучения. Надо уметь определить, каким путем, с какими замедлениями и трудностями ребенок может подойти к уровню, предусмотренному программой, как конкретно реализовать программу в умственном труде каждого ученика.

Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в том, чтобы, раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде.

А это значит, что в учении должна быть индивидуализация - и в содержании умственного труда (в характере заданий), и во времени. Опытный педагог дает одному ученику две, три, а то и четыре задачи на урок, другому же - только одну. Один получает более сложную задачу, другой — более простую. Один выполняет творческую письменную работу по языку, например, пишет сочинение, другой работает над текстом литературного произведения.

Успех в учении это, образно говоря, тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим. Берегите эту тропинку и этот огонь».

Из книги «100 советов учителю».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.