вторник, 2 марта 2021 г.

Революция в нашем семейном обучении



У нас произошла революция в домашнем обучении Валентины (12 лет, 5-ый класс).


За пять лет её обучения мы впервые сделали это. 


Со второго полугодия 5-го класса в обучение ребёнка впервые включился... Супруг. 


Я не просила. Я вообще считала, что «я могу всё» и «я со всем всегда справлюсь». Это он сам захотел - раз. Во-вторых, он как-то заметил и понял, что у меня не хватает времени полноценно охватить все предметы (а желание-то есть!). Ведь с этого года у меня еще первоклашка на семейной форме. С ним полностью занимаюсь я. 


В-третьих, супруг с марта прошлого года находится на удаленной работе. Таким образом у него появилось больше свободного времени. 


Ну, и сидя с нами дома стооолько времени, он воочию увидел, как мы живём и учимся дома, как это происходит. И он захотел включиться в этот увлекательнейший (наверно, с иронией, хотя веселого тоже много, правда) процесс. 


Муж согласился взять любые предметы, преподавание которых «больше не приносит мне радости». Это география, биология, история. Я тривиально не успеваю их ни объяснить, ни проверить. 


Конечно, эти предметы я отдать никак не могла, слишком к ним привязана:

Русский язык

Математика

Английский

Литература


Французский язык по-прежнему в ответственности самой Валентины, так как из нас всех его любит (и теперь знает) больше всех сама Валентина. Это, конечно, большая удача!


Так тихо и мирно мы с супругом разделили сферы ответственности в семейном обучении старшего ребёнка. 


Единственное подобие спора у нас возникло по поводу математики. Все хотят преподавать её. Поверьте, у мужа больше прав, знаний, опыта на то, чтобы нашим детям преподавать математику именно ему. Но я попросила пока оставить это на мне. Он благородно отступил. 


Сейчас супруг занимается с Валентиной по часу КАЖДЫЙ день. Так у нас длится уже какое-время. Может, пару месяцев. Результаты мне нравятся. Они значительнее, чем если бы занималась по-прежнему я. 


Я сразу нашла, чем занять свободное время. Во-первых, я стала дольше заниматься с сыном. Не час в день, а два часа. Во-вторых, мы с дочкой стали обстоятельнее и с дополнительными материалами изучать литературу.

Это была моя давняя мечта. 💚


Конечно, всё меняется. И я рада, что нам удаётся находить новые, более удобные пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.