понедельник, 7 декабря 2020 г.

Как разбивать слова на слоги?



По ссылке игра «Делим на слоги»:

https://yadi.sk/d/kNQ35fWXZ8nkQw


В этом архиве 4 jpg-файла. Они содержат набор подписанных картинок (например, нарисован кот и написано «кот») и набор схем для этих слов (сколько слогов, куда падает ударение).


Эта игра подходит для тренировки разбиения слов на слоги. Не для обучения! Хотя может использоваться как материал для объяснения темы. Но я брала именно для закрепления и - получилось!


Практика показала, что ребёнок (8 лет) с удовольствием сам режет картинки и раскладывает слова по «домикам» (так я назвала схемы). 


Дальше от вас требуется проверить и тактично объяснить, если ребёнок где-то оступился.


Памятка родителю. Узнать, из скольких слогов состоит слово, удобнее всего «прохлопыванием»: начните слово произносить и при этом хлопать в ладоши. Сколько раз хлопните - столько слогов. 


Слово «змея». «Зме-» - хлопнули в ладоши, «-я» - хлопнули в ладоши снова. 2 слога.


Как понять, где в слове ставится ударение? Тут еще больше идей и подходов. Мне нравится такой. Представьте, что вы потеряли это слово в лесу🙄. Начните звать это слово: «Ау! Змея-я-я, ты где?» Вот какой слог вы тянете, тот и ударный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.