четверг, 10 декабря 2020 г.

Что ждать родителям от второго иностранного языка в школе?



Неожиданный поворот, когда мы начали изучать в 5-ом классе второй иностранный язык…

У моей пятиклассницы, на фоне изучения французского как второго иностранного языка, поплыл английский язык. И сильно!

Простейшие слова, которые она знала давно и хорошо, типа mother, brother, teacher, стали внезапно писаться с ошибками. Я смотрю на это безобразие, и жалко становится. На фоне изучения французского языка неплохие достижения языка английского теперь незаметны и, как будто, незначительны. Если бы я тестировала своего ребёнка сейчас на знание английского, я бы сама была плохого мнения о ее уровне и знаниях. Но я-то как раз знаю, что еще год назад эти знания БЫЛИ.

Теперь я начинаю понимать родителей, которые, не зная или не любя какой-то школьный предмет, вопрошают, мол, зачем вообще этот предмет нужен. И без него хорошо. И я, честно говоря, тоже поживала хорошо, не зная французского. Теперь надо либо посвятить немало часов его плотному изучению, либо продолжать довольствоваться тем, что и в французском не всё знаем, и уровень английского теперь надо намеренно тянуть вверх, чтобы иметь хотя бы прошлогодний уровень.

А куда тянуть, если школьник будет продолжать учить французский? Где те же слова, но пишутся по-другому? Ошибок не избежать. И если бы меня спросили сейчас, я бы отказалась от французского сей же момент. Нужен будет - пусть взрослый человек его учит. Он сделает это быстрее, потому что осознанно и под конкретный запрос. 

Учить просто потому, что кто-то так решил, странно. Почему тогда 2 иностранных, а не 3? Или почему французский, а не украинский или белорусский, которые мне ближе? Или почему не дать больше часов на великий русский язык, вместо второго иностранного? Этот вариант меня тоже бы устроил. 

Но меня не спрашивают. А потому мы пока выбираем отделываться минимальными знаниями по французскому и вытягивать пострадавший английский. Кстати если бы французский был бы первым и единственным изучаемым иностранным языком в школе, у меня вопросов бы тоже не было. Один язык полезен. А вот два - у меня большие сомнения сейчас на этот счет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.