суббота, 26 сентября 2020 г.

Дети на СО учатся меньше или совсем мало?



До этого считала, что школьная нагрузка на моем ребёнке, который в школу не ходит и учится со мной дома, крайне небольшая. В первых классах было около часа в день. В третьем-четвертом — больше, но меньше, чем школьники проводят времени в школе.


В пятом классе добавились новые предметы — география, история, биология, французский язык. Хотя бы по часу в неделю надо заниматься ими, чтобы знания откладывались, набирались, формировались. Впервые я составила подобие расписания.


Необходимость в каком-то расписании для пятиклассницы сформировалась еще потому, что у нее, помимо учёбы, стало больше кружков, а у меня, помимо неё, появился второй школьник, который тоже не ходит в школу и учится дома. Уже я физически не всегда свободна для всякого желающего поучиться. Поэтому расписание родилось.


Дальше я окинула взглядом расписание для 5-го класса, и вышло, что у дочери сейчас в среднем 25 уроков в неделю. Много это или мало? Философский вопрос. Конечно, если за эти 25 уроков в неделю мы не пройдем к декабрю половину всех предметов, то с чем-то мы ошиблись и либо занимались неэффективно (надо было больше результата выдавать за то же время), либо времени действительно не хватило.


Но вот информация для сравнения. Согласно учебному плану школы, где мы учимся на семейной форме, дети на очной форме имеют нагрузку 29 часов в неделю. Если у нас 25, то это близко. Выходит, наши нагрузки что дома, что в школе — сопоставимы? Это оказалось личным открытием для меня. Не было бы расписания, я бы и не узнала об этом.


Внимательный читатель справедливо спросит: «А как же внеурочная деятельность? А как же время на выполнение домашних заданий?» Совершенно верные замечания!


Внеурочной деятельности, как в школе (ритмика, робототехника), у нас нет. Почитать себе 8-ую книгу про Мефодия Буслаева, приготовить нам пирог, рассказать младшему брату про космос — эта внеурочная деятельность ребёнка (по желанию самого ребёнка) меня устраивает.


По учебной программе, внеурочная деятельность в 5-ом классе составляет 5 часов в неделю. Наша «ненастоящая» по часам выходит  больше. 


Второй момент еще более справедливый — домашние задания. Их у нас нет. Если задание посмотреть видео и прочитать соответствующий параграф, то это просто надо сделать. Сегодня или завтра. Но до следующего занятия. Потому что там будет другое видео и новые материалы. Можно сделать сейчас — можно потом. Но если сейчас, то это уложится в урок и потом ничего делать не надо будет.


Исключения как бы и есть, и нет. Например, надо учить английские слова, чтобы их помнить. Чем не домашнее задание? Слова ребенок у нас учит в дни, когда есть в этот день английский. В прошлом году у нас английский был, кстати, каждый день. Поэтому слова учились и повторялись каждый день.


И все-таки про домашние задания. Тут поделюсь потрясшим меня фактом. Согласно учебному плану, максимальный объем домашних заданий в 5-ом классе — это 2 (ДВА) часа. Всего! То есть если школьник просиживает по 4, то где-то что-то сломалось. Но это надо смотреть конкретную школу и ваш учебный план. Там могут быть другие числа.


Наконец, последнее интересное мне наблюдение. Да, у нас вышла нагрузка в 25 часов в неделю. Сопоставимая со школой, к которой мы прикреплены. Плохо это или хорошо? Ну, мне стало спокойнее. Но важно признаться, что суть этой нагрузки у нас другая — то есть набор предметов абсолютно такой же, но распределение по часам каждого предмета иное. Скажем, по учебному плану физкультура в школе в 5-ом классе составляет 3 урока в неделю, а у нас их — 6 уроков. И это всё-таки четверть всей нагрузки за неделю. Значит, той же математикой мы занимаемся меньше по часам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.