четверг, 3 сентября 2020 г.

Как научиться чему угодно. Искусство маленьких шагов



Однажды Стивен Кинг давал интервью. Ведущему ток-шоу было интересно, как же Стивен пишет. Стивен ответил: «Я пишу по одному слову за раз». Ведущий ему не поверил и решил, что это шутка. Глупость какая-то. Но Стивен Кинг утверждал, что это правда.


Я пишу по одному слову за раз.


Я несколько раз перечитала эту мысль. Сначала решила, что Кинг издевался над журналистом. Как это так - по одному слову. Пишет слово, потом думает и выбирает, какое написать следующее? Бред. Перечитала еще. Но Стивен не врет или старается делать это как можно реже (его же слова), а тут говорит, что это всё правда… Как это может быть?


Я пишу по одному слову за раз.


Я крутила эту мысль, пока озарение не постучалось так громко, что игнорировать его далее было бы неловко. Итак, любое действие состоит из шагов. Чтобы его выполнить, мы совершаем один шаг за другим. Этого не избежать, как не пройти дистанцию, пытаясь частично ее пролететь. Только один шаг за другим в сумме дадут весь путь. 


Только одно слово за другим в сумме дадут книгу. 

Только один прочитанный слог за другим дадут прочитанное слово, потом книгу и навык читать. 

Только один решенный пример за другим дадут умение решать примеры. Только одно выученное английское слово за другим дадут словарный запас. Только один отработанный звук за другим дадут умение говорить корректно и освобождение от логопеда. 

Я могу продолжать этот список бесконечно!


И иного выхода нет, как бы мы ни старались отыскать его, простой и удобный, и пролететь благодаря ему сложные куски своей дистанции. Не получится. Шаг за шагом. Только слог за слогом. Пример за примером. Слово за словом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.