среда, 24 апреля 2019 г.

Идеальное расписание для ребёнка на СО



Один и тот же вопрос о домашнем образовании частенько меня посещал. Нормально ли это, что мы постоянно меняем расписание нашей домашней учёбы🤔?

Зимой мы занимались тремя предметами (речь про третий класс). В декабре и январе — только ими. Русский язык, английский и математика были для нас базовыми, их мы поддерживали ежедневно.

С середины зимы стала сказываться усталость. В результате февраль мы «упростили»: каждый будний день — только по два предмета. Из тех же трех базовых. Варьировать, чтобы продвигаться по ним вперёд и не забывать пройденное🙂.

С весны стали добавлять литературное чтение, потом — окружающий мир.

Есть ли «идеальное» расписание? Нет, не одно на всех, кто учится дома. Это нереально, потому что все дети и родители разные. Но лично для нас🤔?

Вроде бы нет. Ведь и сезоны меняют друг друга. И в природе человека заложена эта сезонность: сеем, ухаживаем, собираем плоды, чиним инструменты, чтобы потом снова сеять и ухаживать. Дети тоже подвержены таким биологическим циклам, возможно. Или нет?

Понимание глубины вопроса пришло месяц назад. В тот весенний день — 24 марта — в Раменском выпал снег. А плюсовая температура позволяла лепить снеговиков ⛄️, чем мы с удовольствием и занялись🤗. Катая комок по земле, Валентина заметила: «Смотри, мам, если катить комок всё время вперёд, то он не будет круглым. Если мы хотим именно округлую форму, приходится всё время менять направление и пробовать разные подходы. Только так можно получить нужную форму».

Сдаётся мне, что с образованием штука той же природы: если хотим получить некий сбалансированный вариант (для каждого он свой, причём), то менять подходы и направления в течение одного учебного года — это способ достичь желанный для нас результат.

🙏🏻

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.