четверг, 6 сентября 2018 г.

Любить нельзя воспитывать. Дима Зицер и его книга

В первый раз читала Диму Зицера и впервые чтение у меня было таким беспокойным. Провокатор он, этот Дима. Кстати это первый мужчина, который так рьяно ругает школьную систему. До этого ругали тоже, но мне попадались лишь женщины. Дмитрий, как все мужчины, воинственен и строг в своих оценках. После книги голова идет кругом! 😳 Но и свежо 🙄 и хочется на детей уже просто смотреть, а не что-то им навязывать или их контролировать. Хочется просто глядеть, какие они чудесные, и не пропустить и заметить, с чем они пришли в этот мир и для чего💛. Наверно, в этом и была цель книги. Значит, ее миссия выполнена, раз она попала в самое сердце. 🎯
⠀***⠀
Почему развитие детей определяется так, а не иначе? Скажем, к школе ребенку надо научиться читать. А он не читает, но совершенно чудесно рисует. С чего вдруг первое важнее второго? Кто это решил? А он уверен? А что если навыки рисования сильнее развивают мозг, когда тебе семь лет? Дмитрий Зицер поднимает эту интересную тему. И много рассуждает про норму. Выходит, не стоит хотеть, чтобы наш ребенок был нормальным, потому что норма - это усредненное. Норма как раз и состоит в том, что все личности развиваются по-разному. Ух. 😐⠀
⠀***
Впервые я прочитала про диагноз СДВГ не как об отклонении от нормы со знаком минус, а как про способ ребенка адаптироваться под особенности современности. В наше время на детей действует больше раздражителей, чем поколение назад. Каждый источник информации старается завладеть детским вниманием: компьютер, сотовый телефон, реклама, телеканалы. Умение быстро переключаться и распылить внимание сразу на всё - вот новое определение СДВГ.⠀
⠀***⠀
«Я предложил знакомой защитить девятилетнего сына от взрослого хамства её знакомого. Она возразила, что сын должен быть готов к сложностям мира. В том числе к хамству! Тут я должен остановиться и признаться, что и подобные жизнеутверждающие аргументы я слышал неоднократно. Полагаю, вы тоже с ними не раз встречались. Логика примерно такова: поскольку жизнь сложна и несправедлива, устроим нашим детям «учебку» – будем потихоньку портить им жизнь сегодня, чтобы к своему будущему они подошли во все оружие. То есть научились тому, что такое настоящее хамство и предательство близких, и стали взрослыми безразличными жлобами. Так вот, друзья, хамство, к моему огромному сожалению, найдёт наших детей без нас, с тяжелыми ситуациями в жизни они встретятся, вероятнее всего, не раз и не два. Зачем же мучить детей? Страшные жестокие проявления близких могут только усугубить надлом детского сознания. Мы же должны всеми силами отодвигать возможный удар, смягчить его, если он неизбежен. Это ведь именно то, что на умном языке называется родительской функцией».⠀
⠀***⠀
Эта книга снимет груз или его часть с родительских плеч. Родители вспомнят, что все дети не похожи друг на друга. Зато все дети нуждаются в любви. Если их любить, то их особенности раскрываются в таланты. Даже если эти дары не всегда удобны (например, школьному учителю).
⠀***⠀
Книга понравится тем родителям, у кого очень хорошая школа или чьи дети учатся не в школе. Книга рискует возмутить тех, у кого уже есть претензии к учебному заведению своего ребенка. Может оказаться, что в книге вы найдете еще больше поводов для своего недовольства. Однако всегда, при любой школе, можно при решении совершенно любого вопроса встать на сторону ребенка и этим восстановить или сохранить отношения.⠀
⠀***⠀
Если вы не будете читать книгу или забудете всё в ней написанное, то вот две подсказки. Запомните их и вы будете знать суть книги👍😀. 1️⃣Первая - относитесь к своему ребенку в любой ситуации как к своему самому любимому человеку. 2️⃣Второе - учитесь сомневаться и сомневайтесь как можно чаще. Это краткая выжимка из этой непростой книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.