понедельник, 6 августа 2018 г.

Когда кричат на наших детей чужие люди


Когда кричат на наших детей чужие люди,

это иногда полезно. Так говорила моя знакомая. Мы обсуждали тогда вопиющий, как мне казалось, случай: в одной из лучших школ нашего города во время урока учительница накричала на детей. Я тогда возмутилась этим поступком. А моя знакомая сказала, что детям полезно, когда на них кричат иногда чужие люди. Так ей подсказывал ее жизненный опыт. Моя знакомая очень любила своих детей. По многим вопросам я брала с нее пример. Но в этом мы не могли с ней договориться. Она считала, что без крика на него ребенок вырастет не приспособленным к жизни и не сможет терпеть начальника-крикуна. Не сможет работать. Потому что именно такая ситуация случилась с ней. Ее начальник часто и много кричал. А она была его правой рукой. Если бы она не была готова к крику, то не смогла бы продолжать работать. И в чем-то она была права. Удивительно, но и у меня был подобный опыт. Правда, однажды. Моя начальница на меня накричала. Мы тогда делали с ней общее дело для всей компании. И что-то там не получилось. Не по нашей вине. И я звонила ее предупредить об этом. А она наорала на меня в трубку и бросила ее. Я сейчас даже не помню слов, что она сказала. Они совершенно стерлись. Но помню это глухое стеклянное отчуждение, что выросло в мгновение между нами. Я тогда сидела и тихонечко плакала на своем рабочем месте. А Константин спросил, что случилось. Я сказала как есть. Плачу не от обиды уже. А потому, что я не могу работать с человеком, которого больше не уважаю. Вот так просто. И сложно одновременно. Он посоветовал пойти выше и все так и сказать. Ведь если уволят, то я лишь потеряю начальницу, которую не уважаю. Я так и сделала. И меня не уволили. Потому что оказалось, что я не одна такая, не первая, и они давно присматриваются к этой начальнице, от которой уходят сотрудники. А мне дали другую начальницу. С ней у меня не было конфликтов. И она никогда не кричала на подчиненных. Ее рабочим девизом было: "Людей надо любить". И работалось с ней очень легко, плодотворно и позитивно. Так что на меня точно кричать не надо. Не от большого ведь ума кричат. И это надо понимать. И на детей моих кричать тоже не надо. А может, и на всех детей. Они же пока дети. Не все они понимают, что крик - это признак бессилия, а никак не силы. И тем более не догадаются сменить "начальницу" - учителя или воспитателя - если она на них кричит. Ведь и не всякий взрослый понимает, что у него есть выбор. Может, и я бы сама не сообразила, если бы не подсказка со стороны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.