вторник, 17 июля 2018 г.

Управление временем



Решила поговорить с детьми про управление временем. Раз уж сама увлеклась этой темой. Как говорится, расскажи кому-нибудь - и сам все поймешь. Или озарит тебя. Я как раз рассчитываю на второе. Многое про теме прочитано, а воз и ныне там. 


Я начала со времени. Всеволод 5-ти лет совсем растерялся. Валентина 9-ти лет попыталась объяснить время так. Это измеритель событий. Дальше я спросила про управление. "Это легко! - воскликнул Всеволод. - Управлять - это направлять. Например, управляют машиной". Бинго, подумала я. Процесс пошел. Спросила, что же такое может быть - управление временем? Всеволод скрылся. Валентина говорила что-то про подчинение времени себе. О том, как заставлять время двигаться быстрее или тянуться медленнее. Тем временем Всеволод принес машинку на радиоуправлении. Глядите, сказал он, я сейчас буду ею управлять. И мы пришли к выводу, что управление временем - это о том, как данное нам всем одно и то же время использовать так, чтобы успеть сделать желанные дела. 


Я спросила детей, как же успеть? Валентина как-то сразу нащупала суть и четко сказала: "Надо расставить приоритеты". Я была в шоке. Ну, хорошо, а что это такое? Вот есть у тебя некоторые дела, как ты расставишь среди них приоритеты? Говорит, надо выбрать самые любимые. Нет, говорю я, иначе можно обчитаться книг и пересмотреть все мультики, при этом забыв поесть. Обсудили важность дел. 


Дальше пошло самое интересное. Я говорю, что есть у меня дела - погулять с детьми и почитать книжку. Второе любимое, первое полезное. Какое дело мне выбрать - как расставить приоритеты? Валентина решила не утруждать себя решением хитрой задачи. Так и сказала: "Мам, бери с собой на улицу книжку и пошли гулять!" Ладно, решила я, увернулась. Другая задача. Надо накормить детей и очень хочется почитать - как расставить приоритеты? Валентина и тут не растерялась: "Мам, все просто, иди читай книжку, а я все приготовлю. Я уже давно хотела!" Окей, решила я, последняя задача, актуальная как раз на сегодня: мне нужно разобрать сушку до вечера и я очень хочу еще провести время с вами, как же мне быть? "Все опять просто, - уверенно сообщила Валентина, - мы с Всеволодом разбираем сушку, а ты при этом общаешься с нами". Тут я развела руками. И поняла: завтра нам будет готовить Валентина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.