суббота, 30 октября 2021 г.

Как перестать бояться сочинений

Волнение октября - как там у моих детей с сочинениями: умеют, напишут?

Опрос среди знакомых показал, что в каких-то школах сочинения пишут раз в месяц, где-то за год могут ничего не написать. Стало еще непонятнее. И у нас ситуация осложняется двумя моментами. 

Первый момент - я сама учитель детям, это я определяю, сколько и что они изучают, а значат, и пишут, сочиняют, излагают. Второй момент - уже столкнулись с тем, что на школьной аттестации  предмет может сдаваться сочинением. Удивительно, но так было, например, в 5-ом классе с музыкой. На экзамене нужно было написать сочинение о роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Для нас это была совершенно неожиданная тема, а Валентину выручило хорошее знание военных произведений по литературе и врожденные способности грамотно излагать мысли.

Можно ли будет выезжать на этом дальше? Вряд ли. Есть ли аналогичные врожденные способности у моего второго ребенка, которому тоже предстоят такие экзамены? Тоже маловероятно. Значит, надо с этим что-то делать.

Идея родилась сразу, как нарисовалась потребность что-то делать с этими сочинениями. Каждый день мы стали собираться в 10:00 за кухонным столом, чтобы описывать, фантазировать, придумывать.

Пришлось уйти от понятия «необходимый объем». Это отталкивает. Мои дети сейчас пишут столько, сколько «напишется». Удалось догадаться, что писать можно на совершенно разные темы. Не только «Твое любимое время года», но и  «Пикник ежиков» и даже «Если бы я училась в Хогвартсе».

Процесс точно пошел, и пока наблюдаются такие плюсы. Первый - никто из нас (включая меня) больше не пугается, если «нужно написать сочинение». Второй - у детей теперича есть представление о том, что бывает сочинение-описание (описывали любимое время года), сочинение-рассуждение (скорее для старшей актуально; писали про любовь к зиме, почему хочешь учиться в Хогвартсе, что принесла метель Марье Гавриловне), есть сочинение-повествование (описывали прошедший день рождения). Третий плюс - стало понятно, куда двигаться дальше: в сторону еще более интересных тем и наращивания объема.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.