воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Как научить ребенка различать существительные, прилагательные и глаголы




Существительные, прилагательные и глаголы. Когда ребенок узнал про них, хорошо бы потренироваться их различать. Предлагаю игру для этого.


Как вы уже поняли, я фанат карточек🙂. Мне это очень удобно и быстро. Взял лист А4, порезал ножницами, ручкой написал, и игра готова. А дети готовы играть🙂.


Итак, на самых обычных листочках бумаги пишем существительные. Потом будем тянуть с ребенком по очереди по карточке и называть прилагательные и глаголы, которые будут РОДСТВЕННЫМИ нашему существительному.


Например, берём слово «мороз». Родственные слова для него – морозный и морозить. Могут быть и другие варианты, конечно. Даже хорошо, если вы приведете несколько примеров того и другого.


Чем оказалась хороша эта игра лично для нас? Выяснилось, что глаголы ребенку–первокласснику придумывать сильно проще. Возможно, это связано с их повышенной двигательной активностью🙂.


А ситуация с прилагательными стала лучше сразу, как только я напомнила: прилагательные передают признаки предмета. Как только мы стали брать какой-то предмет и пытаться передать через него признак заданного существительного, игра пошла быстрее и веселее. Скажем, слово «бег». Бежать – это просто. А как быть с прилагательным? Как его подобрать? Берём предмет, который как-то связан с бегом. Это кроссовки, обувь какая-то. Какими они бывают, если для бега? Беговые. Ура, слово найдено!


Мой партнёр по игре (8 лет) радовался таким открытиям очень🙂.


Ниже предлагаю вам список слов. Конечно, вы можете составить собственный.


Бег

Смелость

Холод

Боль

Лень

Лёд

Встреча

Звон

Шум

Ложь

Хвастун

Старость

Зелень

Свет  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.