понедельник, 16 октября 2023 г.

Когда не можешь решить уравнение

Я дала Валентине уравнение в качестве домашнего задания.

А потом смотрю на него и думаю: «А вдруг я сама не решу?»

Присмотрелась, взяла листочек, ручку и убедилась. Не могу.

Говорю Вале завуалированно так, издалека: «Если вдруг не сможешь решить, то обратись к папе. Он подскажет».

Но сама не смогла жить с этим неприятным чувством, липким как паутина, что ты чего-то не можешь даже в рамках школьной математики.

Пришёл супруг на обед, и я ему сразу даю Валино уравнение. Вместо борща. Мол, реши. Реши, родненький. Пожалуйста. Я сама не могу. А горю желанием узнать, как онное решается.

Муж крутил задание, сомневался. Говорит: «Вот, я что-то сделал, но пока это не ответ».

А я смотрю на его записи и прямо вижу полоску света в его строчках. Как ястреб мышку, вижу, как из его промежуточных измышлений можно прийти к ответу.

Я теперь считаю, что это очень правильно —давать в школьном учебнике именно такие задания. Чтобы за одним столом объединялась вся семья. Чтобы и дети, и взрослые вместе. Чтобы дружно крутили задачу и взвешивали, думали и решали, делились озарениями, а заодно жизненным опытом.

А потом можно всем сообща отобедать.

Так сказать, поставить жирную точку в успешной совместной деятельности, капнув ложкой супа на стол. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.