понедельник, 6 сентября 2021 г.

Как организовать домашнее обучение



Только недавно я написала, что прошлый учебный год был самым сложным для меня на СО. Но вряд ли кто-то понял, чем именно.

Мой старший ребенок пошел в 5-ый класс. А это: сразу несколько новых предметов, абсолютно все новые учителя, другие требования (больше или строже, неважно, главное другие и их нужно опытным путем выяснять). 

Мой младший ребенок пошел в 1-ый класс. А это аттестация в середине учебного года и в конце, где нужно будет продемонстрировать знания конкретные - по определенным учебникам. А не как раньше: что заинтересовало, то изучаем в только нам известном порядке.

Сложно это всё узнать? Систематизировать?

Трудно одно - «запустить» ребенка. Вот как это будет сделано, дальше всё идет ровно и спокойно. Это как с поставленным звуком у логопеда. Как только ребенку его поставили, дальше нужна только автоматизация, и ты знаешь, что после регулярных занятий звук будет у ребенка постоянным и правильным.

А «запустить» ребенка для меня - это когда он четко понимает, когда и что ему нужно регулярно делать. Иногда самому (решать столбики по математике, списывать грамотно тексты из учебника), а когда - с твоей помощью (читать английские слова, обсуждать прочитанное).

А барьерами тут являются ситуации, когда ребенок не хочет заниматься - в определенное время, определенные дни, конкретным предметом, вообще. Как только эти вопросы всплыли, проговорены, решены положительно (найдены компромиссы), дальше процесс обучения дома идет как по маслу. И ты, и он знаете, что и когда делать. И всё будет сделано к сроку (аттестации).

Конечно, в течение года будут всплывать вопросы «не хочу», но они будут локальными, если глобально вопрос решен. Устал, надоело, каникул бы - это всё будет и это всё решаемо. Но надо, чтобы изначально у обеих сторон было однозначное понимание: что нужно делать, сколько и когда. Если согласие получено, то остальное просто. Самое сложное - его достичь.

И на лето мы с каждым ребенком отдельно договаривались. Я предлагала предметы и аргументировала, почему считаю важным ими заниматься, по сколько, как часто. Дети высказывались, кто-то уступал, согласовывали. А дальше каждый будний день их ждали в знакомом месте задания, а в известное время были уроки английского со мной. Чётко и понятно. Поэтому и работало.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.