понедельник, 19 ноября 2018 г.

О том, какой месяц содержит 28 дней. Математика в 3-м классе

Решали с Валентиной школьную математику за третий класс, и это был вполне себе анекдот.😃

⠀***
Представьте, перед вами четыре фигуры. Нужно раскрасить только те из них, которые содержат 18 клеток. Ну, что тут может быть сложного? Какие вопросы тут могут возникнуть? Берёшь фигуру, высчитываешь количество клеток внутри неё, сравниваешь, приходишь к однозначному ответу. Так думала я. Валентина тоже как-то рассуждала, и вышло так, что ответы у нас получились разные.🧐😖😌

Вижу, как Валентина разукрасила три фигуры. Вторая фигура – прямоугольник, состоит из 18 клеток. Третья фигура – что-то непонятное, тоже состоит из 18 клеток. С этим всё понятно. С этим полный порядок! Даже немножко скучное задание, если честно. Простое очень. Но что-то зря она разукрасила первую фигуру, мне так кажется.

Первая фигура – это квадрат со стороной 5 клеток. Предполагаю, что Валентина как-то неправильно посчитала площадь квадрата. Поэтому я улыбаюсь и спрашиваю её:
⠀– И первый квадрат ты тоже разукрасила?
⠀- Да, конечно, - уверенно отвечает дочь.
⠀- Эх, - вздыхаю я, - как же ты посчитала его площадь?
⠀– 25 клеток, – без запинки отвечает Валентина, и вот тут я начинаю подозревать неладное😳. Уж сравнить 18 и 25 вроде бы легко.
⠀– Как же ты разукрасила этот квадрат, ошиблась? – спрашиваю я.
⠀– Нет, – опять уверенно отвечает Валентина.
⠀- Ты хочешь сказать, что его площадь 18 клеток? – спрашиваю я её и сама удивляюсь тому, что произношу.
⠀– Мама, а ты хочешь сказать, что его площадь не содержит 18 клеток??

Тут я понимаю, что Валентина ПРАВА. 👍 В задаче ведь не сказано, чтобы фигура содержала ровно 18 клеток. А если так, то, очевидно же, что 25 клеток содержат 18 клеток. Я, наконец, понимаю, что задача никакая не скучная, а очень даже резвая и будоражащая. 😃

⠀***
Но реальность оказалась жёстче. В интернете мы нашли готовые домашние задания, и там ответ на эту задачу приведён без какой-либо фантазии и сколь-нибудь интересного полёта мысли.😌 В ответе сказано, что только две фигуры удовлетворяют условию. Нетрудно догадаться, что это те самые фигуры, которые содержат ровно 18 клеток. Как скучно всё-таки мы живём. Эх.😌

⠀***
⠀Но закончить хочется на приятном - анекдот в тему. 👍😃Его вспомнила Валентина, этакая загадка–анекдот. Спрашивают человека о том, какой месяц содержит 28 дней😳.

Правильный ответ: все месяцы. Ну, согласитесь же, ведь каждый месяц действительно содержит 28 дней. 😂👍😃 Просто некоторые месяцы содержат ещё и дополнительные к ним дни.😂

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.